Помните отрывок из Евангелия, когда Господь прибыл на землю Гадаринскую, и там к нему обратился бесноватый. Точнее, не сам бесноватый, а те бесы, которые в нем жили и им, можно сказать управляли. Он взмолился, чтобы Господь не мучил его. И Христос повелел выйти бесу из человека.
Вот этот отрывок (листайте, на 2-х слайдах):
Но почему для нечистого духа мучительным является выйти из человека? И зачем это нужно — обитать в человеке и управлять им?
Объясняется это все тем, что единственным источником блага является Господь Бог. Что бы ни находилось у нас на столе, что бы мы ни вкушали, что бы ни пили, а источник блага — это всегда Бог.
Бесы же — это ангелы, но падшие. Они не могут ничего материального вкушать. Они же духи. То есть питаться они могут только духом. Когда Ева и Адам были изгнаны из Рая, Господь сказал дьяволу:
И речь тут не о каком-то условном прахе. Имеются в виду человеческие грехи. Как это работает? Когда условный Саша/Маша/Петя совершает грех, то этот самый грех становится настоящей пищей для дьявола.
Кстати, вы могли подмечать интересную штуку: допустим, мы злы на что-то и на кого-то и мы прямо мучаемся, насколько нам хочется выпустить этот негативный заряд.
А когда выругались, накричали на кого-то, и вроде бы отошло. Так же и с другим грехом — посплетничали, рассказали все чужие тайны, и вроде легче стало.
По поводу состояния раздражения и желания спустить пар: неспроста люди говорят про такие ситуации «взбесился», ведь это нечистый дух сподвигает человека на совершение греха.
Существует два варианта избавления от этого мучительного состояния, когда вас пытаются как бы побудить к совершению прегрешения.
Способ № 1. Сделать так, как вы чувствуете в данный момент. То есть, скорее всего, по воле нечистых. То есть выпустить пар, наругать ближнего, рассказать секреты, обсудить кого-то с ног и до головы.
Тем самым мы как бы «подкармливаем» помощников дьявола. А те наелись и отошли. И этот способ, надо сказать, выбирает большинство.
Способ № 2. Именно он должен быть у нас основным, главным. И заключается он в том, чтобы нечистых духов отгонять. К примеру, если вдруг обозлились и чувствуете, что сейчас устроите настоящую ссору, то произнесите «Христос воскресе».
В дневниках Иоанна Кронштадтского мы встречаем записи о том, что блудных бесов он отгонял фразой: «Смрад дьявольский».
По словам праведного, духи такого порядка очень обидчивы. Соответственно, они обижались на сказанное им и уходили, а Кронштадтский продолжал служить.
Собственно, жизнь прихожанина должна пройти в этой борьбе. Мы должны осознавать, что каждый день нас ждут новые испытания, новые повороты. И н расслабляться.
Получается, в этом случае мы будем идти не против собственных желаний, пожеланий или пожеланий близкого, но против нечистых духов.
И борьба закончится только тогда, когда мы перейдем в Вечность. До этого дьявол будет постоянно подкидывать нам испытания, но поддаваться, сдаваться мы не должны.
То, что точно может помочь против дьявола, — это крест Христов. Что нужно делать? Взяли, перекрестились и произнесли (как можем, и своими словами):
Он же Спаситель! А спасает Он, прежде всего, от чего? От прегрешений. И вот когда вы понимаете, что уже находитесь на грани, то прошепчите «Господи помоги» и осените себя крестным знамением. А как бес отойдет, станет легче, «отпустит».
А теперь вернемся к истории из Евангелия, о которой говорили в самом начале. Бесы взмолили Господа, чтобы он дал разрешение, и те вошли бы в свиней. И что же? Он вошли в свиней, все стадо стало неуправляемым, животные побежали и все вместе утонули.
Кому-то покажется, что в этом случае свиньи могли бы стать более разумными, легче и проще, к примеру, находить себе пропитание. Но нет! Такого, как видите, и близко не было!
Для нечистой силы в свиньях нет ничего интересного. Почему же? Так как у них нет греха. А у людей, напротив, есть. Именно поэтому животные не беснуются, не бывает таких в природе. Подобным страдает только человек. И это происходит по только причине, что у него есть грехи.
А самый оптимальный, самый лучший способ избавиться от бесовских козней — это практика смирения. К тому, кто абсолютно смирен, бес не приближается. Более того, он для него не то чтобы не интересен, он для него невыносим.
И если мы будем так бороться с искушениями, то непременно сможем войти в Царствие Небесное.
Текст сделан на основе видео: