У вас есть неучтённый трудовой стаж: мошенники снова хотят наших денег

И снова их цель – код входа на Госуслуги. Но методы!!! Волосы дыбом встают. Казалось бы, всё, поляну вытоптали до отказа. И ничего нового придумать нельзя.

Вроде бы даже с обыском в их змеиное гнездо нагрянули, арестовали креаторов, уничтожили аппаратуру. Но, как оказалось, не до конца продихлофосили.

Осуждаю! Пока писала, кот всё время сидел возле меня. Наверное, чтобы ничего не забыла.

Потому, что снова пошли звонки. Но теперь мошенники стали действовать изощрённее. Схемы обмана абсолютно другие («капитан Мыкола» и «оператор сотовой связи» ушли в тину). Но как же это бесит! Назойливость, словно мухи, они протискиваются в нашу жизнь. Делают нервы и хотят наших денег!

Бьют по больному: коммуналка, трудовой стаж, запись к врачу в поликлинику. Даже спецоперацию в своих целях умудрились задействовать. Звонили мне. Дважды. И оба раза мне просто повезло, что я не попалась. Обстоятельства помогли!

1. Замена страхового полиса.

Приятный мужской голос сообщает мне, что надо заменить бумажный полис на пластиковую карточку. Так хитро завернул, что я толком и не поняла. И мне нужно прямо срочно подойти в страховую, чтобы оформить её прямо вчера.

Но, если я сейчас не побегу, роняя тапки в контору за временным, то мой нынешний полис станет недействительным. И некоторое время, пока будет делаться карта, я останусь без медицинской помощи.

И сейчас он меня на приём запишет и время назначит, иначе я долго буду ждать, потому, что всем меняют и очередь:
— Сейчас вам СМС с кодом придёт, назовите его.

Но всю дорогу, пока он трепался, я пыталась решить две задачи:
• Почему он мне звонит из Анголы?
• Как можно записать на приём в страховую, если там нет электронной очереди?
Всё-таки не совсем уболтал. Скрепя сердце, диктую цифры: 1-4-9-2.

Читайте также:  Так вот почему не нужно опрыскивать малину весной медным, железным купоросом, мочевиной

— Що???
— Вызывай, Мыкола, «Волгу»!
На том конце – истерика.

И всё-таки я сходила (а вдруг?). Народу — никого, сидит скучающая тётенька. Естественно ничего они не меняют и никто меня не ждал.

2. Запись к врачу.

Этот вариант может прокатить только, если человек, которому звонят действительно записан на приём к врачу. Схема такая: вы записаны на приём.

Но нужно подтвердить запись, если не подтвердите, запись аннулируется. Дальше – стандартно. Продиктуйте код из СМС. Продиктовал – попался. Твои Госуслуги – к услугам мошенников.

Звонили мне. По чистой случайности я действительно записывала дочку к стоматологу. Но буквально в этот день я сама заходила в поликлинику и уточняла время приёма. Мне регистратор лично подтвердила, что мы записаны.

Ясно, что звонок мошеннический. Потом, кстати, я специально спросила, обзванивают ли они пациентов? Естественно, не обзванивают. И уж тем более, не требуют никакого подтверждения в цифрах.

3. Переплата по коммунальным платежам.

Звонят:
— У вас переплата за коммунальные платежи. Будем возвращать?
При этом торопят. Угрожают, что, если вот прямо сейчас не решить этот вопрос, то деньги сгорят.

Что-то там с переходами на новые счета. И поэтому они возвращают переплату деньгами. Муж почти попался на эту удочку. Тем более, что в прошлом месяце он заплатил поздно, и деньги перешли на следующий месяц.

В общем, дальше – стандартно. Нужно сообщить мошенникам цифры из СМС. Что-то подозревать он начал только когда мошенник сказал про новые счета. Но наша УК только в этом году счёт сменила. В общем – считай, повезло. А так убедительно врали.

4. Неучтённый пенсионный стаж.

Пострадала наша пожилая соседка… Ей позвонили якобы из Пенсионного фонда. Вежливая женщина (такая обходительная, милая) порадовала пенсионерку.

Читайте также:  Можно ли спасти за ночь прокисший суп? Так вот как это сделать!

Оказывается, у неё обнаружился неучтённый трудовой стаж. И, если его присовокупить к имеющемуся, получится неплохая прибавка к пенсии.

Для этого бабушке нужно прийти на приём в ПФ по месту жительства (или в МФЦ? я не уловила). Чтобы осуществить запись, обходительная девушка уточнила у нашей соседки паспортные данные, СНИЛС, а потом попросила назвать код из СМС.

В итоге родственники бабушки теперь пытаются доказать, что кредит брала не она. Что её банально обманули. Но почему-то мне кажется, что поздно…

5. Спецоперация.

Эту бумажку мужу прислали на почту с работы:

Сразу скажу, что мы, естественно, по мере сил, помогаем нашим, и будем продолжать. Но совершенно не хочется, чтобы добровольный порыв превратился в обязательную повинность.

К сожалению, всё вышеперечисленное не котоламповая история, а горькая правда. Мошенники не дремлют. Они продолжают совершенствовать свои навыки. И всё, что мы можем – не торопиться и думать.

Фасады у этих схем могут быть разные, но в них есть общее. Мошенники любой ценой хотят войти на Госуслуги. Для этого им и нужен код (одноразовый пароль). Они торопят, чтобы жертва не успела сообразить, что к чему. Забалтывают, угрожают потерей. Давят на болевые точки.

Устал от человеческой подлости!

Будьте бдительны!

Источник

Оцените статью