Сказать, что на долю этой талантливой актрисы выпало множество различных невзгод и неприятностей – значит не сказать ничего. На её жизненном пути их было столько, что с лихвой хватило бы на десять жизней любого среднестатистического гражданина.
И всё же она выстояла, показав недюжинные способности и силу духа. Эта статья расскажет об этапах творческого пути и важных моментах личной жизни Ольги Погодиной.
Оля Бобович родилась 21 сентября 1976 года в Москве. Фамилию матери Погодина она взяла при получении паспорта, посчитав, что так будет лучше для её актёрской карьеры.
Отец, Станислав Бобович, работал главным инженером одного из предприятий в подмосковных Люберцах, а вот мама, Лия Александровна, была профессиональной актрисой.
Постоянные болезни Ольги заставили мать покинуть сцену и заняться домашним воспитанием и образованием дочери. В школе будущая актриса бывала редко, а выпускные экзамены и вовсе пришлось сдавать экстерном.
Тут-то и проявился волевой характер девочки. Она уже в пятилетнем возрасте знала, кем станет.
С первого же захода Ольга поступила в Щукинское училище, но радость была кратковременной: у неё сразу не заладились отношения с мастером курса Мариной Пантелеевой.
На протяжении всего периода обучения Пантелеева пыталась отчислить Погодину по причине (по её мнению) профнепригодности девушки.
Тогда за студентку вступились другие сотрудники училища: проректор по учебной работе Пётр Попов и преподаватель актёрского мастерства Владимир Поглазов, у которого был свой курс в «Щуке», и именно он принял деятельное участие в судьбе будущей звезды, репетируя с ней роли в выпускных спектаклях.
Престижный театральный вуз Погодина закончила в 1997 году, но испытания для 21-летней выпускницы продолжали нарастать как снежный ком.
Сначала она долго не могла найти работу, поэтому одно время ей пришлось сниматься в рекламе косметической фирмы «Ален Мак».
Некоторое время Ольга периодически уезжала в Болгарию и даже успела поработать там в качестве ведущей кулинарной программы на телевидении.
Потом серьёзно заболела мать, и дочь приняла на себя все заботы по уходу за ней. Затем появилась напасть в виде миллионного долга, который «повесили» на отца его недобросовестные партнёры-мошенники.
Деньги на погашение этого долга Ольга стала пересылать в семью из-за рубежа. А ещё была боль от утрат близких её людей: гибель в аварии возлюбленного и смерть любимой бабушки в Риге.
В 1998 году актрисе удалось устроиться в театральный центр «Вишнёвый сад», где она примерила на себя первую роль, сыграв Мариану в спектакле «Тартюф, или Обманщик» по пьесе Мольера.
Параллельно Ольга обивала пороги «Мосфильма» и других киностудий с целью получить роль в каком-нибудь фильме. Наконец, эти её старания увенчались успехом. В 2001 актриса снялась в комедийной ленте «Если невеста — ведьма» в дуэте с восходящей звездой С. Безруковым.
Правда, было условие: сниматься без гонорара. Погодина пошла на этот шаг, так как ей нужно было «засветиться» на экране и понравиться режиссёрам, и эта цель была достигнута.
Далее последовали работы в таких картинах, как «Салон красоты» (2001), «Простые истины» (2002), «Дронго» (2002), «Золотой век» (2003), «Женская интуиция» (2 сезона, 2003-2004), «Эшелон» (2005), «Три дня в Одессе» (2007), которые вознесли актрису на волну зрительской любви.
Тут стоит отметить тот факт, что фильмы «Эшелон» и «Три дня в Одессе» стали судьбоносными для молодой актрисы.
Дело в том, что на съёмках «Эшелона» она познакомилась с продюсером, сценаристом и преподавателем ВГИК в одном лице Владиленом Арсеньевым, который помог ей создать собственную киностудию «ОДА-Фильм Продакшн», да и в конечном счёте самой стать продюсером.
Вскоре на съёмки криминального фильма «Три дня в Одессе» её пригласил тележурналист и начинающий кинорежиссёр Алексей Пиманов, вот только утвердил он её на главную роль не сразу, а лишь после 18(!) дублей-кинопроб.
После выхода на экраны страны картина имела невероятный успех, а её героиня стала узнаваемой в кинематографе.
Именно на студии «ОДА-Фильм», соучредителями которой стали Погодина и Пиманов, было создано большинство проектов, в которых Ольга выступала и как продюсер, и как актриса.
К числу таких лент относятся «Дистанция» (2008), «Мужчина в моей голове» (2009), байопик «Маргарита Назарова» (2016), «Несокрушимый» (2018), «Легенда Феррари» (2019), «Экстрасенс» (2022).
Кстати, за роль Маргариты Назаровой она была внесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как актриса, выполнившая опасный трюк – «голова в пасти тигра» — без дублёра.
А теперь о личном. Впервые Оля Погодина влюбилась в молодого человека по имени Александр и обоим в ту пору было по 20 лет.
Она училась в «Щуке», а он был студентом юрфака МГУ. Но недолгое счастье быть любимой закончилось вместе с автокатастрофой, в которой разбился её избранник.
Потом появился однокурсник Михаил Дорожкин. Они снимались вместе в картине «Тихие омуты» и, по свидетельству актёра, между ними «пробежала искра».
Актриса называет эту историю «диким враньём» и предпочитает, чтобы пути их никогда более не пересекались.
Первый раз 30-летняя Ольга Погодина вышла замуж за бизнесмена Игоря Петрова-Кондратова, но, несмотря на её же утверждения, что он глубоко порядочный и «святой» человек, их брак продержался только чуть более двух лет.
А вот отношения с Алексеем Пимановым (он старше на 14 лет) нарастали поступательно со знаком «плюс»: сначала они были сугубо служебными, связанными со съёмками и работой в «ОДА-Фильм Продакшн», потом стали чисто дружескими. Да и к тому же на тот момент и Ольга, и Алексей были несвободны.
Но дружба уступила место любви. Когда стало ясно, что они уже не могут жить друг без друга, режиссёр развёлся со своей второй женой, телеведущей Валентиной Пимановой. В свою очередь Погодина тоже ушла от мужа.
Пиманов и Погодина стали супругами в январе 2014 года и до сих пор продолжают радовать поклонников своего творчества новыми работами.
Недавно зрители увидели спортивную ленту Алексея Викторовича «Одиннадцать молчаливых мужчин» о визите футбольного «Динамо» в Англию в 1945 году, а Ольга Станиславовна в настоящее время готовит к выпуску картину «Экстрасенс». Общих детей у пары нет.