Что делать, когда каешься, но снова грешишь в том же: священник объяснил, как поступать

Часто так бывает, что человек приходит, кается в грехах, уходит, согрешает теми же грехами, потом опять приходит, кается в этих грехах.

И через время может у него возникнуть такой помысел: «Не зря ли все это, если я потом согрешаю в том же? Не будет ли мне это в грех, что я заново каюсь?»

Можно вспомнить притчу, которую в таких случаях говорил преподобный Амвросий Оптинский.

Поэтому, конечно, каяться нужно всегда и не смущаться от того, что опять согрешили. Но это с одной стороны.

С другой стороны, мы ведь не знаем, когда нас застанет смерть — когда я согрешил или когда я покаялся. Мало того, мы призваны Богом к святости. Что же нам делать?

Опыт такой церковной жизни, когда человек согрешает в одних и тех же грехах, потом кается в одних и тех же грехах, должен привести к тому, чтобы он, наконец, осознал, что сам по себе, при всем его усердии, не может измениться. Конечно, некоторые грехи бывают просто от нашего нерадения. Мы это понимаем.

Всякий человек может взять и перестать воровать, взять и перестать ругаться матом, взять и перестать блудить. Эти грехи нам вполне под силу перестать делать.

Но как исполнить те заповеди, которые, собственно, от нас и ожидает Господь? Спрашивают: какая заповедь наибольшая? Каждый человек, который в храм ходит не первый год, наизусть знает, что таких всего две:

• возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоей, всей крепостью твоей, всем разумением твоим;
• возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Если не красть, не блудить и матом не ругаться вполне в силах человеческих, если он сам того пожелает, то вот эти заповеди верующий, который решил стараться изо всех сил, не может никак соблюсти. А ведь они принципиальны. В Библии есть предостережение:

Так что, когда читают апостолы, это это тоже надо слушать. Для этого священник всегда перед чтением Писания говорит «Вонмем».

Также и другие слова, которые произносятся перед Писанием, не просто так. Например, «Премудрость. Прости, услышим Святого Евангелия».

Что такое «Премудрость. Прости»? «Прости» – это значит «стойте прямо», потому что человек может сидеть или расслабиться, поэтому это как «Равняйсь! Смирно!». Нужно встать и внимательно слушать.

А чтобы ты еще раз услышал, сказать: «Вонмем», то есть, «Внимайте». Человек, как струна натянутый, внимает словам Божьим, это не просто какая-то песня звучит в алтаре или алтарник читает Апостолов, а это слова Божьи ко мне.

И вот слова Божии через апостола Павла говорят мне, что тот, кто не любит Господа Иисуса Христа, – это анафема. Почему анафема? Анафема – это «отлучение».

Читайте также:  Забыла о боли в ногах и суставах, делая всего 2 простых действия

Человек отлучается от Бога не потому, что он что-то такое невероятное сделал, а потому что он не любит Господа Иисуса Христа.

Потому что человек, который не любит Господа Иисуса Христа, не может быть с Ним. А раз он не может быть с Ним, то он от Него и отлучен. Одно из другого вытекает.

Это надо понимать, ведь мы сами для себя можем установить какие-то заповеди третьестепенные и думать, что раз мы это все делаем, то уже молодцы:

«Меня уже надо по голове погладить. Я теперь совсем другой стал, не похож на своих соседей, коллег, друзей. Вот теперь какой я!».

Анафема! Ведь Христос любит нас. А откуда берется эта любовь? Самое главное дело, которое у нас есть, для того чтобы заповедь «возлюби Господа Бога твоего» исполнить – это молитва.

Не общаясь с тем, кто тебя любит, никак невозможно Его полюбить. И молитва – это не «бубнеж» по утрам и вечерам. А любовь во время такой молитвы загорелась?

Ведь требуется теплая молитва. Что это такое? Чем она взгревается, что она становится теплой? Теплая молитва согревается следующими вещами:

1. Вниманием. Как только вы станете молиться, вам придет сотня разных мыслей — сначала пустых, потом, возможно. более важных и значимых.

Надо решить до начала молитвы: что, что бы вам ни пришло в голову, вы от молитвы не отстанете. То есть пока вы не закончите разговор с Богом, все остальные мысли будут от дьявола.

2. Верой. Вера взгревается молитвой. Когда вы веруете, что Господь вас слышит, и знаете, что Он добр, и что Он вас хочет спасти. Без веры угодить Богу невозможно.

Читайте также:  Похудение на упражнениях после 50: мать, ну у тебя же суставы болят.

Какой-нибудь маловерующий человек будет, к примеру, читать молитвы, веруя в молитвы. И часто бывает так, что человек верует не в Бога, а в молитву. Мол, вот эта молитва посильнее, давай ее почитай.

Это же безумие! Ничего христианского в этом нет, это абсолютно магический подход. Молитва взгревается чувством сердечным. Каким? Все зависит от типа молитвы. Бывают следующие виды молитв:

Первая и самая, наверное, частая – это прошение. Но если мы Его просим, то надо просить так, чтобы эта просьба звучала в нашем сердце.

Человек может даже рот закрыть и ни одного слова не говорить. Как в Ветхом Завете сказано: «Моисей, что ты вопишь ко мне?».
А он даже рта не открыл, ничего не сказал. А сердце кричит: «Господи, спаси».

Второй вид молитвы – покаянная. Например, мы читаем 50-й псалом, и у нас должно быть сокрушенное сердце.

Что такое сокрушенное? Обычно оно твердое, крепкое, непробиваемое, а его нужно умельчить. Сердечные чувства имеют значение при молитве.

Если наше сердце несокрушенное, то человек, который наизусть знает 50-й псалом, он его быстро протараторил, как стишок. 50-й псалом сокрушает сердце, если быть c вниманием к нему.

Обязательно нужно понимать, что каждая из произносимых молитв должна влиять на ваше сердце.
• Если вы просите, то просите от всего сердца.

• Если читаете покаянные молитвы, тот же 50-й псалом, значит, у вас должно сокрушаться сердце.

• Или благодарственную молитву – вы должны Бога благодарить, к Нему сердцем устремляясь.

Это все как раз-таки нас к Богу приблизит. А Он уже, видя, что мы к Нему сердцем стремимся, нас меняет. Ведь человек может прекратить делать какие-то злые поступки, сделав над собой усилие.

Но сделать человека угодным Ему никто не может, кроме самого Господа Иисуса Христа. Тщательное соблюдение заповедей Божьих приводит человека к чему?

Читайте также:  Операция "Русский лес" и разоблачение мебельной мафии в СССР

Только к одному – к познанию своих немощей. Человек старается изо всех сил и видит, что не может. По-другому он может думать, только если не знает заповедей и исполняет те, что он придумал самостоятельно, при этом испытывая самодовольство.

А если он почитает, что Господь ждет от него, то поймет, что он не может все это исполнить. Но если он будет Его просить, то Он со ним сделает это чудо.

Это самое главное, что нужно знать человеку о христианской жизни. Потому что можно прожить всю жизнь и попросту понизить планку, сдавшись.

Но мы-то слышим из Евангелия другое. Христос говорит: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть».

Он же это от нас ожидает. Это Он дает. Только Он дает это, и больше никто. Но Он дает это, если мы это ищем и от Него просим.

По-другому нельзя, потому что, если бы по-другому было бы возможно, незачем было бы Богу приходить на Землю, страдать на кресте и умирать.

Никто никогда не может собственными усилиями спастись. Это невозможно. Тогда Христос был бы не нужен. Но Он пришел, и в Нем спасение.

Вне Его — нет никакого спасения. Спасение только в Господе Иисусе Христе. И потому в Нем положим основание нашей жизни.

Нужно стяжать молитву — и церковную, и домашнюю. Поставить себе самую главную задачу, чтобы у вас была теплая молитва. Если она будет таковой, то все будет. А лучше всего, чтобы молитва была со слезами.

Как у преподобного Нила Мироточивого: «Что вы просите у Бога?» — «Буду просить слез». Потому что слезами у Него все можно выпросить. И не будем этого стесняться. Человек приходит и говорит: «Когда я в храм прихожу, начинаю молиться, я все время плачу».

И прекрасно. Если тебе Бог дает слезы на молитве, покаянные слезы, то это дар Божий! Радуйся, потому что слезами все у Бога испросим!
Текст сделан на основе видео:

Источник

Оцените статью