Культовый фильм, заставивший от души посмеяться советского зрителя, «Полосатый рейс» был дебютной киноработой молодого режиссера Владимира Фетина.
Осознавая серьезность хищников, он даже шутил, что непременно постарается снять веселенький фильм, если останется жив.
Сама идея снять фильм с участием тигров принадлежала человеку не связанному с искусством.
Однажды, в конце 50-х годов Хрущев побывал на представление семейной пары дрессировщиков Константиновского и Назаровой в знаменитом цирке на Цветном бульваре.
Он восторгался Назаровой так сильно, что ненароком проронил фразу, что про таких людей надо кино снимать. Естественно, что его слова были воспринята, как команда к действию. Властные люди из Госкино запустили процесс создания фильма.
Сценарий написал настоящий весельчак, работавший моряком и увлекающийся писательством – Виктор Конецкий.
Ему принадлежит идея необыкновенного рейса с «полосатым грузом», направляющимся из Индии в Москву с презентом от фирмы в виде шкодливой обезьянки.
Надо сказать, что в его жизни была подобная ситуация, только вместо тигров были медведи. Чтобы подстраховать начинающего сценариста Госкино ввело в команду еще одного сценариста – Алексея Каплера. Ему принадлежит идея любовной линии фильма.
Кстати, поскольку главную героиню играла не профессиональная актриса, то молодой режиссер высказал свое опасение о том, что она может и не справится. Но сценаристы были уверены, что если уж она с тиграми справляется, то и с мужиками сможет.
Тигры были Назаровские и Константиновские. Их регулярно выпускали на палубу корабля в целях адаптации. Хищников боялись все, у многих с ними случались казусы, но особенно досталось Евгению Леонову.
Актер категорически не хотел сниматься в сцене, где к нему в ванну заходит тигр. Убедить его удалось лишь пообещав, что от хищника его будет ограждать толстое стекло.
Успокоенный Леонов набрал ванну воды, вылил туда бутылек шампуня, оголился, погрузился и стал намыливать голову, напевая песню. Но оператор тихонько шепнул режиссеру, что стекло портит весь кадр, создавая блики.
Тогда режиссер, посоветовавшись с дрессировщиком, решил пойти на риск и жестом дал команду убрать стекло. Леонов об этом не подозревал, поскольку был в пене и ничего не видел.
Тигр в тот раз сильно заинтересовался белым барахтающимся объектом. Леонов понял, что дело не ладно, когда ощутил на лице поток воздуха их пасти тигра. Оператор ловил каждый кадр, понимал, что второго дубля уже не будет.
Леонов просто умирал от страха. Сначала он просто ушел под воду, а когда там его настигла лапа тигра, то выскочил из ванны прямо голышом. Потом он шутил, что «первым из актеров показал свой мощный зад советскому народу».
Когда снимали сцену выхода тигров на берег, то часть суши огородили сеткой, вызвали наряды милиции. Тем не менее посмотреть на съемки собралась внушительная толпа зевак.
В самый неожиданный момент тигрица Лойда перепрыгнула сетку и оказалась на свободе. Толпа вмиг испарилась, а Лойда, гонимая милицией, продолжила свое хаотичное шествие.
Она забрела в небольшую постройку, где напугала ничего не подозревающую женщину, бедолаге пришлось экстренно спасаться, выпрыгивая через форточку.
Муж Маргариты Назаровой страшно ревновал супругу к ее напарнику по съемкам Ивану Дмитриеву, даже шутя угрожал натравить на него тигров.
Фильм имел невероятный успех у зрителей и по праву вошел в золотой фонд отечественного кино.