“Дед, а ведь это твоя любимая песня!”– мой внук Колька протянул мне с гордостью свой смартфон из которого звучала “Чи Сара” итальянцев Аль Бано и Ромины Пауэр.
Я был сильно удивлен, ведь молодежь сейчас слушает совсем другую музыку, неужели им нравится то, что мы слушали? Оказалось все проще, он тайком узнал об этой песне у бабушки, нашел в поиске нужную композицию и “удивил” меня. Так просто.
А я вспомнил, как мы ждали начала трансляции по телевизору фестиваля в Санремо или музыкального фильма “Аль Бано и Ромина Пауэр в Ленинграде”, передач “Мелодии ритмы зарубежной эстрады” и “Утренняя почта”, чтобы записать любимые песни на катушку (бобину) или кассету.
Готовится начинали заранее, рядом с телевизором ставили стул, на него магнитофон, соединяли технику звуковым шнуром с пятью штырьками, вставляли кассету и располагались рядом на полу.
Когда начиналась передача нажимали сначала клавишу “пауза” а затем одновременно “запись” и “воспроизведение” – техника была готова к записи.
Дальше нужно было держать палец на клавише паузы, чтобы успеть вовремя начать запись и не пропустить начала песни, а в конце приостановить запись и не тратить драгоценное место на пленке на разговоры ведущих и дикторов.
Почему-то все интересные музыкальные передачи, кроме “Утренней почты” конечно, показывали после программы “Время”, а то и вовсе ближе к полуночи.
Я помню, что самым трудным для меня было не уснуть до начала. Но такие бессонные ночи стоили того. Утром, в институте, можно было с гордостью заявить девчонкам, что у меня есть свежие записи итальянцев и их можно послушать или даже переписать.
Мода на итальянцев в 84-году была сумасшедшая. Моя сестра раздобыла где-то плакат с Тото Кутуньо и повесила на стену возле кровати.
А потом, узнав от подруги, что в местном “Доме Быта” есть студия звукозаписи и там могут записать итальянцев, купила целую кассету с песнями любимого исполнителя. В отличие от записей с телевизора, качество студийных записей было гораздо выше.
Что интересно, эти студии были вполне легальными, стоимость минуты записи была 10 копеек, а если нужно было сделать сборник, то 12 копеек. Можно было принести свою кассету или приобрести непосредственно в студии.
Это было весьма прибыльным занятием в то время, ребята существенно расширяли каталог записей “фирменной” музыкой.
И даже покупали более качественную аппаратуру за свои деньги, чтобы привлечь больше клиентов и получить денежку с левых заказов.
Особо ценились тогда у меломанов “записи с пласта”, то есть непосредственно с фирменной виниловой пластинки. А сегодня достаточно пары кликов мышкой и слушай что хочешь в приличном качестве.
Да, в те времена, чтобы послушать запись интересной группы или исполнителя приходилось потрудиться. Может быть поэтому те песни до сих пор нам так дороги.
А вы записывали любимые песни с телевизора или покупали кассеты в звукозаписи? Напишите в комментариях!
PS: Когда я писал эту статью, то узнал печальную новость, что не стало Тото Кутуньо. Покойся с миром, маэстро.