Непростая судьба женщины, которая сняла самый главный сериал СССР

100 лет со дня рождения режиссёра Татьяны Лиозновой

Коллеги называли ее «железной леди» советского кинематографа, потому что она была женщиной нрава крутого: строгой, требовательной, бескомпромиссной.

Хрупкая женщина с железным характером!

Еще и фильм какой сняла! О советском разведчике, который был внедрен в высшие эшелоны власти нацистской Германии, распутывал хитроумные планы врага и так красноречиво молчал.

Для многих телезрителей Татьяна Лиознова именно так и воспринимается. Как режиссер, снявшая самый главный сериал времен СССР – «Семнадцать мгновений весны». Об остальных ее фильмах вспоминают реже.

А ведь она сняла еще восемь фильмов. Самые известные из них: «Три тополя на Плющихе», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал».

Картины совершенно разные. Мелодрама, остросоциальная производственная драма и мюзикл. Но во всех фильмах виден почерк Лиозновой: это всегда попытка понять мотивы поступков людей, их эмоции, внутренний мир.

И, конечно, песни, которые цепляют и теребят душу. В «Семнадцати мгновениях весны» – «Песня о далекой Родине» в исполнении Иосифа Кобзона, в «Трех тополях на Плющихе» – «Нежность», которую пронзительно спела Татьяна Доронина.

Этому Татьяна Михайловна научилась у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова, который вел курс во ВГИК, а затем взял ее к себе в помощники.

Сначала Сергей Герасимов пытался отчислить 19-летнюю девчонку, не видя в ней ни режиссерского, ни актерского таланта.

Лиознова доказала, что достойна: собрала таких же, как она: отчисленных — однокурсников и поставила несколько сценок как режиссер. Всю «труппу» вернули в институт.

Характер — это судьба, говорит народная мудрость. Именно характер помог Татьяне Лиозновой все-таки стать режиссером, хотя преград к заветной съемочной площадке было предостаточно.

Когда Лиознову спрашивали, почему выбрала такую «мужскую» профессию, отвечала, что в ее жизни, наверное, всегда не хватало мужского присутствия:

Читайте также:  Как и с чьей помощью серая мышка стала "девочкой-ночь" и покорила столицу: Лада Дэнс

«У меня на войне погибли отец и три маминых брата. Тот, кто пережил войну, никогда ее не забудет. Это вечная боль и рана».

В одном из интервью Татьяна Лиознова призналась, что она каждый раз пробивала себе дорогу сама:

«Я не так уж много сняла. Но мне не стыдно ни за одну работу, и я их все люблю. «Карнавал» – фильм про обычную девчонку, которая идет к цели, пробивая стены собственным лбом. Я знаю, что это такое. У меня все фильмы так или иначе про себя».

«Все свои картины я снимала из любви к людям, о людях и для людей», – всегда говорила Лиознова. Её фильмы вошли в Золотой фонд российского кинематографа.

Помните: «В наше время верить нельзя никому, даже себе. Мне – можно»… Это о Татьяне Лиозновой.

Источник

Оцените статью