— Мамочка, они дразнят меня костлявым цыплёнком! — дочь вбежала в дом в слезах и кинулась к матери. — Милая моя Луиджина! — мама ласково обняла девочку. — Не обращай внимания на глупых мальчишек!
Они не понимают, что ты вырастешь первой красавицей, а они будут только вздыхать и не решаться даже подойти к моей принцессе! А ты знай, что заслуживаешь лучшего мужа! Пусть он будет врач или адвокат…
Но Джина мечтала не о муже, упорная и дерзкая девочка-«цыплёнок» хотела выбиться в люди и стать богатой и знаменитой, достигнув этого самостоятельно. А как иначе? Всегда приходилось рассчитывать только на себя.
Она росла в бедной рабочей семье с тремя сестрёнками, а вскоре детство закончилось — началась война. Отца, к счастью, на фронт не отправили, но семья нищенствовала и голодала. Сёстры плели сандалии из соломы, которые выменивали на еду.
— Господи, как же адски хотелось есть! — вспоминала Джина. — Мы видели танки и самолёты, и это было страшно, смерть была где-то рядом. Но я выжила и с тех пор знаю — надо любить и ценить каждый день!
В конце войны семья переехала из Субиако в Рим, казалось, что в столице будет проще найти работу. Джина с детства увлекалась рисованием и нашла себе заработок: рисовала карикатуры, смешные сценки, предлагала прохожим быстро набросать портрет.
И желающих купить рисунок находилось довольно много — мужчин привлекала распустившаяся, как роза, юная нежная красота девушки. Мама была права, даже из сестёр-красавиц Джина выделялась.
После войны Италия восстанавливалась. Страну ждал небывалый расцвет кинематографа, массово снимались фильмы, помогавшие пережить людям тяжёлое время.
Сёстры Джины снимались в массовке, но она не хотела, а заработанные деньги тратила на уроки рисования.
— Дочка, ты считать умеешь?! — мать укоризненно кивнула головой на стол. — Посмотри, сколько принесла твоя сестра денег со съёмок, просто походив туда-сюда в толпе!
Ты за неделю своей мазней столько не заработаешь! А ведь ты такая красавица, тебе больше дадут!
Всё-таки Луиджина отправилась на съёмочную площадку, денег катастрофически не хватало. Снималась, естественно, не в заметных ролях, а в «толпе», как и сёстры. А красота…
— Я Вас очень прошу! — девушка умоляюще сложила руки. — Я сыграла несколько ролей в массовке, но все они без слов! Умоляю, дайте мне эту роль!
— Ты себя в зеркало видела?! — ассистент режиссёра был искренне возмущен. — Да тебе килограммов 15 набрать надо! Тоже мне, актриса! Актриса должна быть женственной, с пышными формами!
В кинематографе тогда действительно много платили, но и заявить о себе было непросто. Решив использовать свою стройность там, где она востребована, Джина пошла в манекенщицы, быстро научилась красиво ходить и в целом эффектно преподносить себя со сцены-подиума.
В 1946 году девушка получила второе место на конкурсе красоты в Риме, это дало ей право участвовать в борьбе за звание «Мисс Италии» на следующий год, где она стала третьей.
Такие конкурсы были настоящими трамплинами для будущих кинозвёзд. Соперницы, занявшие первое и второе места, тоже стали актрисами, вот только в кино уже Джина сильно обошла их.
Наконец-то её заметили режиссёры, она сыграла первые «настоящие» роли в картинах «Набат», «Паяцы», «Ансельмо навеки». И оказалось, что Джине потрясающе удаётся изобразить «девчонку из соседнего двора».
Она отличалась от звёзд того времени, изысканных манерных красавиц. Живая, темпераментная, дерзкая и такая близкая и понятная простым итальянцам.
— Я не обольщалась, — говорила Джина годы спустя. — Внешность! Они были очарованы моей внешностью. Но я ведь была не одна такая.
В Италии было множество красивых девушек. Но я была очень упорной, этому научила меня мама — идти только вперёд и не опускать руки.
Двери кинематографа наконец-то распахнулись перед настойчивой красоткой, её стали приглашать режиссёры, а ещё ею очень заинтересовался миллиардер Говард Хьюз, предложив ей контракт в Голливуде, подразумевая, как само собой разумеющееся, любовную связь с благодетелем.
Как знать, как сложилась бы жизнь будущей легенды кино, если бы она не отвергла его настойчивые ухаживания. Но девушка по-прежнему верила в две вещи: она всего добьётся сама и… в любовь.
Ведь её сердечко начинало чаще стучать, когда она вспоминала Милко. Актриса познакомилась с ним на зимнем итальянском курорте, встречая с друзьями новый 1947 год. Милко Скофич оказался эмигрантом из Югославии, работавшим врачом в лагере для беженцев.
Вскоре мечта мамы Джины сбылась — дочка вышла замуж за врача. Правда, профессию он сменил, став незаменимым помощником актрисы, её импресарио, решая все вопросы быта и комфорта.
Примерно через год о молодой актрисе заговорила вся Италия. Она сыграла главную женскую роль в «Фанфане-тюльпане» с самим Жераром Филиппом! Картина тут же заявила о себе и на международном уровне, и предложения сниматься следовали одно за другим.
«Провинциалка», «Посрами дьявола», дилогия «Хлеб, любовь и фантазия» и «Хлеб, любовь и ревность», «Самая красивая женщина в мире» — что ни роль, то триумф!
Большой успех её ждал и после выхода на экран американской картины «Трапеция», и французского фильма «Собор Парижской богоматери».
— После «Фанфана-тюльпана» и тем более «Собора Парижской Богоматери», где я сыграла Эсмеральду, я не могла спокойно ходить по улицам, — рассказывала Джина.
— Машины останавливались, мужчины буквально раздевали меня глазами, фотографы слетались, я не могла и шагу ступить!
Конечно, внимание мужчин к ней было чрезмерным, актриса купалась во всеобщем обожании. Что касается её любовных романов, то она долгое время была верна мужу.
У них родился сын, и Джина, не раздумывая, отказывалась от ролей, если в тот момент работа мешал её материнским обязанностям, или выезжала на съёмки с сынишкой и няней.
В 60-е годы её успех был феноменальным, женщины копировали её причёску под названием «Лолло», красились и одевались, как кинозвезда.
Американцы наградили её «Золотым глобусом» за фильм «Приходи в сентябре», хотя это было неслыханное исключение из правил — дать награду иностранке.
Джина летала по всему миру на кинофестивали, являясь желанной гостьей на любом мероприятии. Это была птица высокого полёта — звезда мирового уровня.
Отношения с супругом потеряли страсть и не обрели второго дыхания, а сплетни перестали быть сплетнями — актриса иногда отвечала благосклонностью ярким мужчинам. Развестись же в то время в Италии было почти невозможно.
Джина и Милко всё же развелись через 22 года брака, и развод пары широко обсуждался. Почитатели таланта кинозвезды были расстроены, так как раньше она много говорила о святости семьи и нерушимости брачных уз.
А там пришёл конец и её карьере. Нет, Лоллобриджиду приглашали, но требовался другой типаж — более интеллектуальной утончённой девушки… А Джине предлагали роли матёрых держательниц борделей или спутниц криминальных авторитетов.
Что ж, она приняла непростое решение уйти в расцвете сил из кинематографа — красивой, талантливой и не растратившей себя на пустых героинь.
Она была обеспечена и независима, путешествовала с сыном, наслаждаясь свободой, потом занялась тем, что всегда любила — рисованием, и её работы продавались за бешеную цену на аукционах. Затем явила миру ещё одну грань своего таланта, занявшись журналистикой.
Джина брала интервью у знаменитостей по всему миру и фотографировала сама, обучившись и этому искусству.
Американские и европейские кинозвёзды, политики, художники — никто не отказывался от интервью с Лоллобриджидой. Даже недоступный Фидель Кастро согласился на эксклюзив!
Джина любила СССР, приезжала к нам, виделась с Никитой Хрущёвым, с удовольствием общалась с советскими актёрами.
Наверное, все помнят исторический кадр её поцелуя с Юрием Гагариным. Как же старалась жёлтая пресса раздуть из этого события сплетню о тайном романе кинозвезды с первым космонавтом!
Но, как всегда, настоящие тайны открылись, когда сама Джина этого захотела. Уже в преклонном возрасте она призналась, что у неё был роман с двумя известными русскими режиссёрами-братьями.
— Я была влюблена в старшего. Это очень красивые истории. Старший брат был к тому же и писателем, — Джина мечтательно улыбнулась и сделала эффектную паузу. — Это… Андрон Кончаловский. Я всегда выбирала тех, у кого котелок хорошо варит.
Актриса утверждала, что они должны были пожениться, но брат Никиты Михалкова умчался на съёмки очередного фильма. Она была разочарована!
— Со злости я закрутила роман с его младшим братом Никитой Михалковым. Он справедливо подозревал, что это месть. Но Никита тоже был очень милым, — улыбалась Джина.
Жаль, что на старости лет актриса связалась с непорядочным человеком — когда ей было 79 лет, она объявила о свадьбе с испанцем, который был моложе её на 57 лет.
Потом он состряпал филькину грамоту, якобы, они поженились «по доверенности», а регистрация брака прошла без невесты, так как она не хотела привлекать внимания.
Да и с сыном после этого были напряжённые отношения, а ведь он всего лишь беспокоился за мать. Но лишь когда актрисе исполнилось 94 года, он добился того, чтобы престарелой матери назначили так называемого куратора, так как к её немалому состоянию подбирались и другие искатели лёгкой добычи.
К слову, Джина много занималась благотворительностью, отдавая часть денег в фонды исследований рака и детские фонды.
В конце жизни Лоллобриджида жила на своей роскошной вилле в Риме. В её саду обитало около 500 птиц: уток, фазанов, лебедей, попугаев и других.
— Человек старится, когда ему нечем заняться. Я всегда при деле: фотографирую, леплю скульптуры, музицирую, слушаю пение своих птиц — наверное, в этом и есть секрет вечной молодости.
Моя тётя умерла, когда ей было 113 лет. Так что я рассчитываю еще как минимум на 20 интереснейших лет, — говорила Джина.
Этой мечте сбыться не удалось, знаменитая актриса тихо умерла в возрасте 95 лет. Но она прожила яркую интересную жизнь, добившись того, о чём мечтала маленькой девочкой, и навсегда осталась в истории мирового кинематографа.