Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной прекрасной, светлой, обаятельной женщине, замечательной актрисе Галине Александровне Польских.
Она известна благодаря своим ролям в таких фильмах как «Любить по-русски», «Суета сует», «Журналист», «Лестница», «Дикая собака Динго» и другим.
Галина Александровна родилась в ноябре 1939 года в Москве. О своих родителях она ничего не помнит. Отец, Александр Иванович, погиб на фронте, а мама умерла от туберкулеза, когда Галочке было всего 8 лет.
Девочку хотели забрать в детский дом, но соседка разыскала ее бабушку, и пока та добиралась из Беларуссии, приютила малышку.
Жили они с бабулей в полуподвальной комнатке в коммуналке. Соседи помогли той устроится уборщицей в магазин «Грибы. Ягоды». Там она еще и готовила обеды для сотрудников. Тем же кормила свою внучку. Так и жили… Галя росла сорванцом.
Участвовала в школьной самодеятельности, помогала бабушке, которая то и дело повторяла «Ты главное, Галя, учись». Ради бабушки, девочка была готова на все.
Она очень любила кино, и ей казалось, что актрисы живут необыкновенной, сказочной жизнью. Это в свое время и «поддолкнуло» Галину Александровну к поступлению на актерский. В одном из интервью она как-то рассказала:
«В пустом коридоре киноинститута одиноко сидела вахтерша. Говорит: «Чего надо? Артисткой, что ли, хочешь быть? Все с ума посходили, все хотят в артисты!»
Я принялась ей объяснять: «Понимаете, меня бабушка одна воспитывает, мне так хочется ее порадовать…» — «Вот и иди работать, будешь помогать бабушке!» — «Нет, я хочу, чтобы бабушка мною гордилась и всем говорила, что ее внучка — артистка!»
Вахтерша пожалела меня: «Заморочила ты мне голову… Дай-ка посмотрю, годишься ты в артистки или не годишься». Я отошла в сторонку, покрутилась, а вахтерша и говорит: «Слушай, ты ладненькая, может, мы с тобой и пройдем в артистки!»
Пошла, разузнала дату ближайшей консультации и дала мне указания: «Выучи стихотворение — такое, чтобы не на слуху было, басню тоже бери не избитую, не «Заяц во хмелю», какую-нибудь прозу еще».»
Галина Александровна хорошо подготовилась и прошла по конкурсу с первой попытки и попала на курс к Михаилу Ромму.
Практически сразу же девушка познакомилась с Фаиком Гасановым, который учился на третьем курсе режиссерского факультета. Парень был очарован красотой девушки и практически не отходил от нее.
Ему так хотелось порадовать возлюбленную, что он буквально на последние деньги исполнил ее мечту — купил красное пальто и свозил в Ялту. После отдыха пара поженилась.
Фаик переехал к ним в коммуналку. Вскоре Галина родила девочку, которую назвали Ирада. Маленький ребенок, бессонные ночи — все это не позволяло девушке нормально учиться.
Преподаватели уговорили Польских взять академический отпуск и посоветовали это время потратить с пользой — «ходить в музеи, театры, на выставки и много читать».
Но Галину тянуло не это. Ей хотелось побывать на пробах в Мосфильме. Пробы удались, но картину, как это часто бывает, закрыли.
А через некоторое время начинающей актрисе предложили главную роль в картине «Дикая собака Динго». Успех был потрясающим!
Картину повезли в Бразилию, но Галина Александровна от поездки отказалась. Была зима, а у девушки не нашлось подходящих летних вещей.
Вернувшись во ВГИК, Галина Александровна (одна из немногих) продолжила сниматься. В 1963 году вышла картина «Я шагаю по Москве», которая закрепила ее творческий успех.
Данелия, поначалу не хотевший брать ее, был очарован красотой девушки и просто боготворил ее. Да что уж тут говорить, половина студентов и преподавателей были в нее влюблены. Но Галя хранила верность своему мужу и никогда не позволяла ничего лишнего.
После окончания учебы девушка стала частью труппы Театра-студии киноактера. Да и ее кинокарьера развивалась довольно активно.
В 1964 году она сыграла в картине «Жили-были старик со старухой», в 1965 — в фильме «Верность», в 1966 — в короткометражке «Ожидания».
Галина Александровна находилась на съемках фильма «Журналист», когда ее настигло известие о смерти единственного родного человека — бабушки. К тому времени они с мужем жили раздельно, Фаик не смог найти работу в Москве и уехал в Одессу.
С воспитанием дочери актрисе помогала именно бабушка. Вернувшись на съемки, Польских, буквально через 10 дней, получила еще одно страшное известие — в Одессе погиб ее муж.
Это так ее подкосило, что она долго не могла прийти в себя. Галина Александровна винила себя в смерти супруга. Она считала, что будь они вместе, то такого бы никогда не случилось. Но на руках оставалась дочка, и нужно было жить дальше.
Именно в этот период, на съемках фильма «Баллада о комиссаре, она познакомилась с Александром Суриным. Он был сыном директора Мосфильма. Чувства вспыхнули почти моментально. Через некоторое время Галина поняла, что беременна.
Александр настоял на свадьбе. Но красивой жизни, как в сказке, у пары не получилось. Мать супруга не давала девушке спокойно жить, постоянно указывая ей «кто она, а кто он».
Терпеть такое отношение актриса не собиралась и ушла от мужа в свою комнатку. К слову она тогда была уже на восьмом месяце беременности. Из роддома ее с дочкой Машей встречали соседи.
Когда младшая дочка немного подросла, актриса продолжила сниматься, ведь помощи ждать было не от кого. Денег почти не было, приходилось экономить на всем и соглашаться буквально на каждую роль.
А их почти не предлагали. Но вскоре Анджей Пётровский пригласил ее в картину «Дорожные знаки», которая имела большой успех в Польше.
Галина Александровна не играла больших ролей почти 5 лет, только эпизоды. В 1974 Игорь Гостев пригласил ее на роль медсестры Зины в картину «Фронт без флангов». А потом Сурин покинул пост директора.
И завертелось: «Тени исчезают в полдень», «Ищу мою судьбу», «Дни хирурга Мишкина», «Портрет с дождем», «По семейным обстоятельствам», «Фронт за линией фронта», «Суета сует», «Коней на переправе не меняют», «Ночное происшествие»,
«Гонки по вертикали», «Отцы и деды», «Белые росы», «Рассмешите клоуна», «Воскресный папа», «Акселератка», «Друг», «Разорванный круг», «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие.
Актриса продолжала сниматься и в 90е годы, когда многие актеры сидели без работы. В то время вышли такие фильмы как «Светлая личность», «Мордашка», «Невеста из Парижа», «Американский дедушка», трилогия «Любить по-русски», «Петербургские тайны»,
«Обижать женщин не рекомендуется», «Граница. Таежный роман», «Я остаюсь», «Классные мужики», «Время любить», «Женщины на грани», «Прошу поверить мне на слово», «Моя любимая свекровь», «Напарницы» и многие другие.
Всего фильмография Галины Александровны насчитывает более 170 работ. И несмотря на возраст актриса по-прежнему снимается. Из последнего: «Холодные берега», «Смерть в объективе», «Филатов».
«За время кинематографической карьеры Галине Александровне никак не удавалось перейти на театральную сцену. Лишь в последние годы актрисе, наконец, довелось поработать в нескольких театрах.
Польских приняла участие в антрепризных постановках «Держись, Голливуд!», «Последняя попытка», «Хочу купить вашего мужа», а также «Сокровища острова Пеликан».»
Ее называли «самой красивой девушкой советского кинематографа», но вот замуж актриса так больше и не вышла.
Только-только на горизонте появлялся мужчина с чувствами, как ее дочери начинали ревновать, капризничать и требовать к себе внимания. Они не хотели делить свою маму с кем бы то ни было. Галина Александровна как-то рассказывала:
«Когда я заводила об этом разговор, дочки начинали возражать. И мне приходилось выбирать. Устроить свою личную жизнь? Но дети-то против! Конечно, я выбирала своих девочек и роман прекращала.
И для меня всегда было очень важно, чтобы они были сыты, получили хорошее образование. Так я и посвятила моим девочкам свою жизнь. И не жалею».
Сейчас актриса все также проводит все время на съемочной площадке, переходя из одного фильма в другой. Летом она на даче — копается в земле, много читает, печет пироги.
И скажем по секрету, несмотря на превратности судьбы, Галина Александровна все таки нашла свое счастье. Она несколько лет встречается с мужчиной и наконец поверила в любовь.